Что такое DSG?

Что такое DSG?

Трансмиссия с двумя сцеплениями (ТДС) представляет собой второе поколение роботизированных  коробок передач.

Наиболее известные представители этого вида — DSG (разработанная VW group и Borg-Warner — DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления) и LUK — DSG-7 (DQ200 — сухие сцепления, DQ500 — мокрые). Также известны коробки других производителей (например, Getrag) под другими названиями PDK, SST, DSG, PSG, S-tronic. Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых соединяется с двигателем своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

Данный вид роботизированных коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Небольшой объем коробки позволяет значительно сэкономить на масле. Так, например, в DSG-типы требуется не более двух литров масла типа DCTF, а для охлаждения плат мехатроника — литра жидкости с допуском G 004 000.

В принципе, трансмиссия с двойным сцеплением схожа по конструкции с обычной механической. Однако поскольку выжим и включение сцеплений и переключение передач осуществляет компьютер, с точки зрения водителя она ничем не отличается от любой другой автоматической трансмиссии.

Преимущества:

  • скорость переключения передач вверх от 8 мс, что позволяет более быстро менять ступени и быстрее разгоняться;
  • благодаря отсутствию гидротрансформатора имеет максимально возможный КПД среди автоматических трансмиссий.
  • поскольку выбор передачи и момента переключения производит компьютер, он подбирает оптимальный режим движения и экономия топлива достигает 10 % по сравнению с другими типами трансмиссий.

Недостатки:

  • увеличивается стоимость автомобиля;
  • более дорогая в ремонте из-за сложности конструкции;
  • на автомобилях с коробкой DSG-7 некоторые пользователи отмечали рывки и вибрации при наборе скорости на 1-й передаче и при переключении с 1-й передачи на 2-ю по причине быстрого износа узлов и агрегатов связанного с чрезмерным перегревом вследствие повышенного дифференциального трения преселектора
  • дорогостоящая процедура замены масла (на DSG-6);
  • небольшая задержка перед резким ускорением при движении на средних скоростях, связанные с предварительно выбранной соседней низшей передачей, например 6-й при движении на 7-й, в то время как для резкого ускорения требуется выключить 6-ю и уже затем включить 2-ю или 4-ю;